Как правильно написать претензию в банк

Бывает довольно много различных ситуаций, при которых у клиентов возникают спорные вопросы с банковскими учреждениями. При этом в некоторых из таких проблемных моментов правильным выходом является подача претензии в банк еще до принятия решения идти в суд. Как правильно написать претензию и где взять ее образец, чтобы доказать банку свою правоту? Об этом ниже.

Какие основные причины подачи претензии?

Причин для подачи претензии в банк может быть несколько.

Рассмотрим некоторые из них:

1) Возникшие проблемы с работой банкомата.

Иногда при внесении клиентом определенных сумм наличных денег с помощью банкомата эти средства по какой-то причине на указанный счет не попадают. Бывает и наоборот. При снятии денег наличные не выдаются банкоматом. Естественно, клиент имеет законное право быть недовольным.

2) Списание денежных средств некорректным образом за счет комиссии или процентов.

3) К ним могут быть отнесены операции по кредиту, вкладам, банковским операциям и др.

4) Недовольство клиента условиями предоставления различных банковских услуг.

5) Предоставление неграмотной консультации сотрудником банковского учреждения.

6) Введение клиента в заблуждение работниками банка путем предоставления недостоверной информации (например, по кредиту и процентным ставкам) и др.

7) Навязывание различных услуг и не интересных клиенту банковских продуктов.

8) Нарушение обещанных банком сроков по выполнению различных операций (например, невыдача банковской карты в обозначенный банком срок).

Ситуаций может быть довольно много, поэтому каждый конкретный случай требует индивидуального подхода для разбирательства по нему.

Как правильно написать претензию

Особенности написания претензии

Ничего сложного в написании претензии в банк нет. Этот первый шаг в доказывании своей правоты и справедливого принятия решения в отношении клиента. Если эти действия не оказывают необходимого влияния и не дают никакого результата, есть выход — как досудебная попытка решения спорного момента — написать заявление в суд. При этом нужно знать, что если есть неудовлетворенная досудебная претензия к банку, суд примет сторону заявителя при вынесении решения.

Если изначально у клиента есть желание обратиться в суд для решения спора с банком, нужно сначала написать претензию в банк. Эта досудебная мера очень поможет в суде, если банк не желает идти на уступки клиенту.

Составить претензию нужно в двух экземплярах (можно и больше). Образец, по которому составляется досудебная претензия, не имеет специальной формы. Главное, чтобы соблюдались нормы документального оформления официального документа и информация, которая в нем излагается, была подана в вежливой форме.

Претензия – это образец обычного заявления с указанием адреса банка (его главного офиса), фамилии, имени и отчества должностного лица, на имя которого направляется досудебная претензия. Образец также должен содержать в шапке информацию о заявителе и адрес его регистрации.

Чтобы правильно написать претензионное заявление можно найти образец любого такого документа на тематическом сайте. Главное, соблюсти грамотное изложение подробностей претензии, правильно оперируя конкретными цифрами. Будет особенно убедительно выглядеть в заявлении указание конкретных законодательных актов со статьями, которые, по мнению клиента, были нарушены банком.

Основная часть претензии

Образец претензии должен иметь в основной своей части фактическое изложение обстоятельств, которые расценены клиентом, как нарушение его прав.

Краткость изложения, акцентирование внимания на основных веских деталях вопроса по существу – главные принципы составления претензии. Обязательно сохранить хронологическую последовательность событий, указать имена сотрудников банка, с которыми состоялись попытки урегулирования проблемы и др. Обязательно образец претензионного заявления должен содержать номер договора с клиентом, по которому у него возникли спорные моменты.

Необходимо, чтобы образец содержал просьбу к руководству банка о рассмотрении обращения клиента (в соответствии с законом, защищающем права потребителей) в десятидневный срок, по истечении которого банк должен дать ответ на эту претензию. Нужно также указать точный адрес или электронную почту для того чтобы банк прислал свой ответ.

В конце, как и обычный образец заявления, претензия должна быть подписана заявителем с указанием даты ее составления.

Как правильно написать претензию в банк_2

Как через почту отправить претензию?

Обычно банк имеет сотрудников, отвечающих за работу с корреспонденцией, которые могут лично принимать претензионные заявления. В этом случае нужно проследить, чтобы второй экземпляр, который остается у клиента, был этим сотрудником подписан с расшифровкой подписи (Ф.И.О., должность). Кроме того, на этом бланке должна стоять дата получения банком письма. Если к нему прилагаются доказательные документы, приложения, об этом также должна стоять отметка на экземпляре заявителя. На нем представитель банка, принявший претензию, должен поставить штамп или печать этого учреждения.

Можно отправить претензионное заявление в банк по почте. Оно должно содержать опись документов, которые в нем находятся. Банк имеет право дать ответ заявителю по его претензии. Но часто такие письма остаются без ответа.

Как бы там ни было, если банк не удовлетворил требования, предъявляемые клиентом добровольно, у последнего есть полное право отправляться в суд и решать спорные вопросы в судебном порядке.