Пропущен только один платеж по кредиту, а звонки из банка не заставили себя ждать. Причем звонят по несколько раз на день, и приятного в этом мало. Многим кредитным заемщикам знакома такая ситуация. Как поступать, если звонят из банка, как от этого избавиться? Есть ли ограничения на звонки из банка и от коллекторов?
Когда могут звонить из банка?
Согласно закону о потребительском кредитовании, в котором прописаны права и обязанности заемщика и кредитора, банковские сотрудники и коллекторы владеют правом для напоминания неплательщикам об их задолженности перед кредитным учреждением при помощи телефонных переговоров и путем личных встреч. Но такое право ограничено временем.
Звонить ночью с 20.00 и до 6.00, а также приходить в это время кредиторам и коллекторам запрещено. Других ограничений закон не предусматривает.
Часто бывает, что человек, которому позвонили из банка, не является неплательщиком по кредиту. Сотрудники банка или коллекторы могут звонить, если у родственника есть долг, и он оставил ваш номер банку в качестве контактного.
Не зависимо от того, платите вы кредит или нет, являетесь вы неплательщиком или не являетесь, у вас есть не только обязанности, но и права. И этими правами нужно уметь пользоваться. У каждого человека есть право на защиту также и от кредиторов, даже если есть вина по невыплате кредита.
Как действовать заемщику во время звонков из банка?
Если должнику звонят из банка и требуют погашения долга, а этого долга у вас нет, нужно идентифицировать звонящего человека, спросить его ФИО, какую должность он занимает, из какого банка звонит или чьи интересы представляет. Нужно потребовать номер для контакта с руководством банка, чтобы удостовериться, действительно ли такой человек является их сотрудником, и уполномочен ли он на такие звонки.
Нужно сразу сообщить собеседнику, что разговор записывается, нужно так и сделать. Если есть свидетели звонка, включите громкую связь и сообщите, что собранные материалы пойдут в суд.
После таких действий потребуйте, чтобы все требования банка были предоставлены в письменном виде.
Независимо от того, звонят сотрудники банка или коллекторы, нанятые им для выбивания долгов, нужно требовать, чтобы в письменном виде были присланы не только требования, но и следующие документы в заверенном виде (с печатями и подписями):
- копии договоров;
- устав кредитного учреждения;
- лицензия;
- поручение по агентскому договору.
Такие действия должника уже на этом этапе умерят пыл звонящего представителя кредитора. Нужно дать понять, что паники нет, страха нет, все отношения между должником и кредитором будут выстроены на законном уровне. Возможно, после этого звонки прекратятся. Если же этого не случится, можно обратиться к своему телефонному оператору с просьбой блокирования входящих звонков из этого номера.
Как быстро избавиться от звонков коллекторов и банков
Что делать, если долг есть?
Если долг действительно есть, нужно также не отступать от законных методов общения в телефонном разговоре с банковскими служащими, чтобы от них избавиться.
Если есть возможность, нужно предупредить банк о возможных проблемах с внесением очередного платежа и попросить зафиксировать ваши действия как добросовестного заемщика. Можно попросить, чтобы банк дал отсрочку кредита без наложения штрафа.
Если нет возможности вообще погасить кредит, придется начинать переговоры о реализации имущества, которое было заложено под гарантии кредитных средств и погашения части задолженности.
Есть вариант попробовать договориться о более длительной отсрочке – один-два года. Нужно общаться с банком и искать оптимальный для должника выход.
Банку интереснее вернуть долг, чем вообще остаться ни с чем по данному кредиту, потому он должен идти на некоторые уступки, и согласиться на реструктуризацию долга. Таким образом, можно растянуть выплаты на более длительный период с уменьшением ежемесячных платежей или произвести пересмотр процентной ставки по кредиту.ы
Что делать, если банк не хочет идти на уступки должнику?
В случае если банк не хочет идти на уступки должнику, нужно обратиться со своим договором к юристу, специализирующемуся на финансовых делах. Возможно, в договоре можно найти сомнительные пункты, так как в отношении рисков у банка хорошая позиция – полностью перекладывать их на заемщика. Компетентному юристу легче найти слабые места банка в договоре и оспорить его действия в суде.