Коллекторы иногда могут довести должника до такого состояния, что он теряет покой и сон. Чтобы прекратить беспредел со стороны коллекторского агентства нужно знать, куда лучше на них пожаловаться. Причем так, чтобы они отстали раз и навсегда. В какую инстанцию можно подать заявление на коллекторов и пожаловаться на незаконные методы работы с должниками?
Пять инстанций для жалобы на коллекторов
Не стоит отчаиваться, если вас достали коллекторы. На них тоже можно найти управу. Первое, что нужно делать в этом случае – отозвать свои персональные данные из банка, написав специальное заявление. Это действие защитит заемщика и даст банку понять, что клиент не позволит безнаказанно нарушать его права. Если дело дойдет до суда, это также может стать козырем в руках должника.
Если же есть желание самостоятельно вступить в борьбу с коллекторами, нужно воспользоваться помощью пяти инстанций:
- пожаловаться в прокуратуру;
- написать заявление на коллекторов в Центробанк;
- обратиться в Роспотребнадзор;
- отправить заявление в Роскомнадзор;
- пожаловаться в НАПКА.
Какие жалобы принимает к рассмотрению прокуратурой?
В компетенции прокуратуры – рассмотрение всех заявлений без исключений.
Этот орган имеет право на возбуждение уголовных дел по каждому из них, но только в том случае, если для этого есть достаточно оснований.
Прокуратура занимается расследованием всех дел, ей подследственных: преступлений с угрозами жизни и здоровью гражданина (убийства и изнасилования), направленные против авторитета органов госвласти (взяточничество, злоупотребление властью, служебные подлоги и др.).
Но если дело касается кражи или грабежа, это дело прокуратурой расследоваться не будет, его передадут для проведения расследования следственным органам.
Жалоба в прокуратуру (заявление) пример составления
Жалоба на коллекторов в прокуратуру
Так как полномочия и возможности прокуратуры шире, чем полиции, нужно выбрать именно в органы прокуратуры для жалобы на коллекторов.
Чтобы написать заявление в прокуратуру нужно постараться собрать все документы, подтверждающие и обосновывающие содержание этого обращения.
Если имеют место звонки коллекторов по телефону, нужно обратиться к своему телефонному оператору и запросить распечатку звонков. При этом нужно выделить в распечатке номера телефонов, которыми пользуются коллекторы во время ночных звонков и звонков с угрозами.
Если вас посещают коллекторы на дому, нужно вызывать полицию и требовать составления протокола. Его копию нужно приобщить к заявлению.
Прежде чем жаловаться прокурорам, можно сперва написать жалобу в коллекторскую компанию или кредитное учреждение, и приложить ее вместе с почтовым извещением об отправке к бланку заявления.
Есть две группы заявлений (жалоб) в прокуратуру на коллекторов.
К первой относятся жалобы с просьбой проверки законности действий коллекторские агентства или банковских служащих. Такие жалобы могут частично дублироваться с аналогичными жалобами в полицию.
Ко второй группе можно отнести жалобы на неправомочные действия полиции с отказами в возбуждении уголовных дел и проведения проверочных мероприятий по коллекторам.
Образец жалобы в органы прокуратуры отличается от жалобы в Роспотребнадзор или в полицию, так как эти организации могут влиять на разные нарушения закона. Скачать образец жалобы в прокуратуру или ознакомиться с ее содержанием можно на любом тематическом сайте.
Какая информация должна содержаться в жалобе?
Образец жалобы должен содержать следующие данные:
- личные данные заявителя (ФИО, домашний адрес, и адрес для связи — если адреса разные);
- изложение конкретных обстоятельств или действий, которые, по утверждению заявителя, являются нарушением его прав или интересов;
- примерно квалифицировать эти действия по законодательству;
- указать конкретных свидетелей неправомерных действий сотрудников банка или коллекторского агентства (если они есть);
- попросить разобраться в этой ситуации проведением прокурорской проверки и уведомить заявителя о результатах;
- перечислить приложения, подтверждающие факты, изложенные в жалобе.
Нужно понимать, что каждая отдельная ситуация требует индивидуального подхода. Поэтому для наиболее эффективной защиты своих интересов необходимо подходить к решению проблемы комплексно. Это значит, что необходимо обращаться в разные ведомства одновременно. И прежде чем отправить любую жалобу, желательно получить консультацию специалиста, чтобы ваши действия были максимально эффективны.