Как получить кредит в Россельхозбанке с плохой кредитной историей?

Содержание:
  • Что делать в тяжелой финансовой ситуации
  • Технические ошибки банков
  • Может ли другой банк узнать о плохой КИ

Долги физических лиц перед многочисленными финансовыми организациями по своим кредитным обязательствам растут в геометрической прогрессии и исчисляются в миллиардах рублей. Тысячи людей, которые вышли на просрочку по кредитным договорам, попадают в черные списки банков, а их платежная репутация портится на долгие годы.

Впрочем, в немилости банков оказываются не только злостные неплательщики, но и люди, которые просрочили платеж всего на несколько дней из-за технических сбоев, к которым не имеют отношения. Но даже в этом случае в кредитную историю (КИ) клиента заносится негативная запись, которая усложнит ему процесс получения любого займа в будущем.

Россельхозбанк — один из редких кредиторов, лояльно относящихся к клиентам даже с плохой кредитной историей. Часто этот банк выдает займы людям, которые успели получить отказ уже в нескольких финансовых организациях.

В Россельхозбанке отлично понимают, что клиент не всегда имеет возможность вносить платежи своевременно. В некоторых случаях транзакцию задерживают по техническим причинам — система возвращает деньги на счет клиента или операция выполняется слишком долго.

На преодоление форс-мажорных ситуаций клиенту предоставляется еще 15 дней — этого вполне достаточно для того, чтобы решить все свои проблемы, связанные с внесением нужной суммы. Но такая опция действует только в отношении последнего взноса, закрывающего график платежей. После внесения полной суммы на счет банка клиентам рекомендуется взять справку, в которой сообщается о полном закрытии кредита. Документ выдается по запросу в любом отделении банка. Для его получения достаточно при себе иметь общегражданский паспорт.

Что делать в тяжелой финансовой ситуации


Многие заемщики не могут вернуть банку даже по истечении дополнительных двух недель. Действия Россельхозбанка в данной ситуации вполне типичны — лояльного отношения и терпения со стороны финансовой организации ожидать не стоит. Клиенту нужно приготовиться к многочисленным телефонным звонкам, предупреждающим смс и недовольным голосам специалистов по взысканию.


Если клиент, выйдя на серьезную просрочку, не выходит на связь с банком и не реагирует на попытки связаться с ним со стороны сотрудников отдела взыскания, ситуация будет только ухудшаться. Россельхозбанк назначает штрафные санкции, а затем легко может обратиться в суд. У недобросовестного заемщика практически нет шансов выиграть дело, так как он собственноручно подписывал кредитный договор. Лишь в редких случаях его можно признать недействительным или расторгнуть. Большинству должников платить по счету все равно придется.

Лучшее, что может сделать заемщик в ситуации, если не может платить кредит — начать конструктивные переговоры с банком. Необходимо предоставить документальное подтверждение наступления тяжелого финансового положения. Если клиент потерял работу не по своей инициативе, нужно показать запись об этом в трудовой книжке или взять справку у работодателя. Если работодатель задерживает заработную плату, нужно показать выписку с банковского счета, к которому привязана зарплатная дебетовая карта.

При предоставлении реальных доказательств сложного финансового положения банк может пойти навстречу. Есть два варианта развития ситуации:

  1. Банк предоставляет клиенту “кредитные каникулы” на несколько месяцев до улучшения материального положения. 
  2. Банк реструктурирует кредит (ежемесячный платеж будет уменьшен за счет увеличения срока возврата займа).


Но на такие уступки Россельхозбанк идет далеко не всегда. Если клиент периодически нарушал условия договора и получил репутацию недобросовестного заемщика, банк будет требовать полного возврата кредита вплоть до судебных разбирательств. Чтобы избежать этих проблем, всем потенциальным заемщикам рекомендуется грамотно рассчитывать свой бюджет и не допускать чрезмерного роста ежемесячной долговой нагрузки. В идеале, сумма всех ежемесячных платежей по кредитам не должна быть более 30 процентов от совокупного объема доходов за месяц. А получить займ с плохой КИ крайне сложно.      

Технические ошибки банков

Россельхозбанк — огромная организация с большим количеством отделов и подразделений. В редких случаях кредитная история клиента становится плохой по вине сотрудника финансовой организации. Он делает такие выводы на основании ошибочных сведений, предоставленных одним из отделов банка. Если заемщик уверен в чистоте своей кредитной истории, придется отстаивать честное имя. 


Для этих целей рекомендуется сохранять квитанции, чеки, электронные письма, смс и любую другую информацию о совершенных платежах с указанием дат и денежных сумм. Если специалист банка получит реальные доказательства собственной ошибки или технического сбоя в системе, испорченная кредитная история будет восстановлена.

Может ли другой банк узнать о плохой КИ

Россельхозбанк, как и другие банки, не хранит информацию о просроченных кредитах только у себя. Такая информация направляется в Бюро кредитных историй (БКИ), где хранится около 15 лет. У каждого заемщика банков есть индивидуальное досье, к которому получают доступ любые банки по запросу. Таким образом, любой банк может узнать о просроченных платежах клиента, даже если в этой организации заемщик еще не брал кредитов.

В виде платной или бесплатной услуги информацию о сееб из БКИ может получить и сам заемщик. Такая справка понадобится клиенту. если ему отказывают в предоставлении кредита. Возможно, причина отказа заключается  в негативных отметках в кредитной истории. В случае обнаружения ошибки в кредитной истории клиента, он может сообщить о ней в Россельхозбанк или другое финансовое учреждения, предоставив полученную в БКИ справку. На основании документа кредитная история будет исправлена.  


Если клиент не нашел ошибок в КИ, он может обратиться за кредитом в недавно появившееся на рынке финансовые организации. Эти компании могут работать без договора с БКИ.